?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда Ubisoft впервые презентовали For Honor, мало кто мог пердположить, что у этой игры будет сюжетная компания. Сюжетная компания, в которой соседство рыцарей, викингов и самураев, будет выглядеть хоть сколько-то логично. Ну ведь правда, как все эти замечательные люди из разных эпох и частей света, могли оказаться в столь тесном боевом контакте?



Впрочем, уже на выставке E3 2016, креативный директор Ubisoft Montreal - Джейсон Вандерберге (Jason Vandenberghe) явил миру эпическую историю встречи рыцарей, самураев и викингов, вылившуюся в бесконечную войну.

Давайте же попытаемся разобраться, как можно обосновать происходящее в мире For Honor. Почему именно рыцари, самураи и викинги? А также, что или кто провоцирует их на постоянные сражения?


Если кинуть взор на историю Средних веков, выбор разработчиков станет понятен. Все три фракции являлись, пожалуй, наиболее яркими представителями воинского сословия за всю историю человечества, и вполне заслуженно представлены в здешнем эпическом конфликте.



Викинги, будучи продуктом жестокой социальной модели раннего Средневековья (где имущество родителей наследовали старшие сыновья, а младшие могли надеяться лишь на море), превращались в свирепых воинов ведомых песнями скальдов, жаждой славы и наживы. Такие люди были чужими для всех. Встречавшиеся на их пути жители городов и селений, делились лишь на тех - у кого можно было что-то отобрать, и тех - кому можно было продать награбленное.



Рыцари высокого Средневековья (жившие на 200-300 лет позже) были яркими представителями трёхчастной сословной системы того времени: oratores - bellatores - laboratories (те, кто молятся; те, кто воюют; те, кто работают). Как представители второго сословия, они не знали жизни без войны. Любой другой способ времяпрепровождения они считали недостойным и постыдным для людей своего круга. Большинство из них не отличались крепкими моральными устоями. Все рыцарские добродетели, воспетые в куртуазных романах, мигом исчезали, когда они оказывались на вражеской территории. Ровно то же самое можно было сказать и о представителях воинского сословия феодальной Японии.



Но вот случается неведомый катаклизм… Когда всё успокоится и пыль осядет, взору выживших явится новый дивный мир, куда три игровые фракции переместились с частью своих укреплений. Переместились, судя по всему, без представителей других сословий. Поскольку лишь полное отсутствие оных, могло бы спровоцировать столь затяжной военный конфликт.

Здесь сразу надо отметить, что не стоит ждать от этого конфликта реалистичности и историчности. For Honor - это фэнтази. Ни доспехи, ни бо́льшая часть оружия, ни техники боя, представленных в игре, исторических аналогов не имеют.

Освободившись от необходимости защищать одних людей, и лишившись возможности грабить других, представители воинских сословий и искатели ратной славы не придумали бы ничего лучше, чем затеять всеобщую свару, которая длилась бы веками. В мире воинов некому писать книги и развивать науку, здесь некому заниматься сельским хозяйством и создавать новые архитектурные формы... всё это недостойно настоящего воина!

Но если противоборствующие стороны вдруг забудут свою природу, измельчают, обмякнут и захотят мира, придёт Аполлион - загадочный антагонист, призванный разжигать огонь войны вновь и вновь.


Впрочем, Аполлион, для мировой культуры, не столь уж загадочный персонаж. Аполлион (Απολλύων) - это греческий вариант слова Абаддон, на иврите обозначающего - истребление. В ранних текстах, словом абаддон называлось какое-нибудь гиблое место. Со временем, в иудейской и христианской традиции слово стало восприниматься двояко. С одной стороны Абаддоном  называли одну из областей ада, с другой - Абаддон (Аполлион) был персонифицирован, и превратилась в демона разрушения и смерти, так он описывается, к примеру, в Откровении св. Иоанна. Но для мира For Honor куда интереснее его описание характерное для оккультной традиции позднего Средневековья и Нового времени, где он предстаёт военным советником дьявола.

Генрих Агриппа описывает Аполлиона и его подручных фурий следующим образом:

"Pollux: ... он послал их прочь, для того чтобы, летая повсюду, они могли повторить его слова; и люди, находившиеся в неведении о его лживых измышлениях, потянулись к нему, считая, что эти слова о божественном провидении, и стали почитать его и поклоняться ему как Богу. Другие же заставили своих подданных пасть ниц и, воздев руки к небу покланяться ему как всевышнему.

Castor: Но они не являются пленниками дьявола? Те, что разжигают войны, которые называются кровожадными в Писании?

Pollux: Тех воинов с северных земель называют палачами мщения, виновниками опустошений, мусорщиками зла, работающими и исполняющими приговор с Асмадеусом для своего короля Абаддона или Аполлиона..."

Agrippa's Fourth book of occult philosophy and arbatel of magic.

Теперь, дабы на землях For Honor не воцарился мир, роль фурий сыграют величайшие воины Средних веков. Аполлион соберёт свои легионы чтобы сеять раздоры и ненависть, страх и голод, недоверие и месть. Ну а когда всё вернётся на круги своя, и мир погрузится в пучину воны, демон исчезнет. Но не надейтесь, что его можно победить. Он обретёт физическую форму вновь, когда "Аполлион" угаснет в мыслях, душах и сердцах людей.

Tags:

Recent Posts from This Journal