?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вообще-то я не должен был писать про первый серьёзный релиз этого года, коим, без сомнения является Resident Evil 7: Biohazard, вышедшей на всех актуальных платформах 24 января. Я почти не играю в хорроры, коим, и должен был оказаться новый Resident (по крайней мере, такое впечатление создавалось по прочтении информации распространяемой разработчиками и при просмотре соответствующих видеоматериалов).



Я, знаете ли, люблю, когда мне рассказывают истории, в которых я могу принимать непосредственное и деятельное участие, а не пугают, заставляя орать, отчаянно втискиваясь в щель меж паркетных досок, дабы там затаиться и переждать особо волнующие моменты.

При всём при этом Resident Evil 7 произвёл на меня серьёзное впечатление.


Я, пожалуй, разделю повествование на четыре части. Так будет проще не упустить никаких важных деталей... надеюсь, мне удастся описать впечатление в достаточной мере полно, и не допустить при этом спойлеров.

Предыстория и вступление

Здесь сразу надо сказать, что я не являюсь фанатом серии Resident Evil. Я не играл в последние её части и не знаю, каким образом эта игра связанна с предыдущими. Помню только - что прежние игры были от третьего лица, и хоррорами их можно было назвать с изрядной натяжкой.

В Resident Evil 7: Biohazard вам предстоит играть за гражданина по имени Итан. Три года назад у Итана без вести пропала жена, и вот, вдруг, он получает от неё видеосообщение. Невзирая на то, что в сообщении говорится - " если ты это получишь... Не приезжай", он срывается с места сделав лишь один звонок другу, не оповестив правоохранительные органы и имея при себе лишь фонарик. Отправляется он в заброшенное имение на болотах Луизианы, где, как он полагает, и прибывает Мия (его жена).

Далее, по ходу вступления к игре, слабоумный и отважный Итан проникает на территорию имения, где почти сразу начинает подозревать, что оно не такое уж необитаемое. Здесь вам предстоит найти жену и, так сказать, заново с ней познакомиться... не успеете вы опомниться, как радушные хозяева уже будут кормить вас человечьими потрохами.

Здесь-то игра и начнётся...

Всё происходящее вначале, способно убедить игрока в том, что это классический survival horror с умалишенными отморозками, садистами и убийцами. Что не слишком-то соответствует представлениям о серии Resident Evil, и её верным фанатам уже можно впадать в отчаянье... но не стоит обманываться. В названии игры не просто так присутствует слово "biohazard".




Хоррор и шутер

Поначалу Resident Evil 7 и правда умело пугает игрока скримерами и отвратной расчлененной, заставляет бояться замкнутых пространств и темноты, а со временем начинает педалировать тему инсектофобии. Ну, то есть, с точки зрения любителей хорроров с игрой всё должно быть в порядке.

Но человек такая скотина, которая рано или поздно адаптируется к любой ситуации и обстановке. Попытки добыть хоть что-то для самообороны, судорожно шаря руками по шкафам и ящикам. Потуги спрятаться под обои или прикинуться диваном, оттягивая неизбежную и очень страшную встречу, которая не сулит ничего хорошего. Всё это постепенно сменяются деловитым поиском нужных вещей, и рывками до ближайшей безопасной зоны мимо недруга, вызывавшего животный ужас ещё пару часов назад.

К тому же, в Resident Evil есть оружие. Обычно, создатели хоррора играют на беззащитности игрока перед любой угрозой... так что, ему остаётся только убегать и прятаться. А вот когда у вас есть пушка, это уже совсем другой коленкор! Хоррор с пушкой - это уже совсем другое дело!

Как только вы впервые спускаетесь в подвал, игра перестаёт быть в чистом виде хоррором (на подобии Outlast), и превращается в шутер и стелс-экшен с очень гнетущей и давящей атмосферой. Теперь вышеуказанные рывки до безопасных зон и обшаривание углов в поисках патронов или ингредиентов для крафта, уже не выглядят "поломкой" игры... не выглядит своего рода отказом играть по правилам разработчиков. Это превращается в новый элемент геймплея. Разработчики как бы говорят:

"Ага! Значит, ты больше не боишься?.. ну хорошо. Только чтобы было легко и просто, тебе придётся не бояться СОВСЕМ!" - а не бояться СОВСЕМ, у вас едва ли получится, так что вы всё равно продолжите играть по правилам создателей Resident Evil 7.

Граждан, с которыми вы встретитесь теперь (так называемых "обращённых") при определённом везении можно убить с двух выстрелов из пистолета (на начальном этапе игры... дальше будет сложнее). Но для этого нужно дважды попасть точно в голову, в то время как попадания в тело, как бы сильно вы этих тварей не нашпиговали свинцом, не дадут никакого эффекта. То есть теперь вам придётся стоять на месте и, сохраняя самообладание, целиться в некую мерзкую дрянь довольно быстро на вас надвивающуюся... потому как если запаникуете, вы растратите почти весь боекомплект впустую и хорошо, если останетесь живы. Теперь всё, чего игра учила вас бояться, заиграет новыми красками, и вам придётся к этому привыкать. Замкнутые пространства и узкие коридоры дадут возможность лучше целиться, а большие открытые пространства - лучше маневрировать.



При этом, элемент хоррора остается, скримеры никуда не исчезнут, а помимо этого на вас будут выливать ушат крипоты в моменты, когда вас намеренно лишают оружия или тогда, когда оружие заведомо бесполезно. Плюс, в игре присутствует элемент классического квеста. Игра заставит вас разгадывать загадки по ходу всего сюжета и однажды даже позволит с головой погрузиться в point-and-click реалии (пусть и от первого лица).

Три ублюдка-психопата и нечто сверхъестественное

Resident Evil 7 оказалась игрой очень разнообразной, вобрав в себя наиболее распространённые и востребованные образы антагонистов из киношных хорроров, она ухитрившись удачно встроить их во вселенную Resident Evil... ближе к концу игры станет очевидно, что это именно та вселенная, а не попытка какого-то кардинального переосмысления серии.

Игру можно разделить на четыре части, которые не слишком-то похожи друг на друга и по атмосфере, и по ощущениям от геймплея.  В результате чего, вы едва ли устанете от однообразия.

Сюжет и художественная ценность...

Надо признать, что по ходу игры вы не получите особой свободы действий. Будет один момент, где вам дадут иллюзию выбора, но этот момент никак не повлияет на развитие сюжета. Он призван разветвить концовку, и добавить в сюжет муки морально-этического выбора.

К тому же, я считаю, что этот момент, худшее, что есть в игре. Такое впечатление, что его решили добавить в самом конце, и при определённых обстоятельствах он обнажает странную сюжетную нестыковку.

Ну и теперь, когда об игре я сказал почти всё что хотел, самое время объяснить - почему я захотел написать о Resident Evil 7, и чем эта игра меня тронула...

В последнее время я почти не хожу в кино. Большинство нынешних фильмов мне не нравятся из-за примитивных или очень вторичных сюжетов. Большинство из них попросту перестали давать хоть какой-то эмоциональный экспириенс и темы для размышлений. Поэтому я и заменил их сюжетно-ориентированными играми, которые не только оставляют более яркий эмоциональный след просто оттого, что я являюсь непосредственным участником событий (а не наблюдаю за происходящим со стороны), но и оттого, что сюжет они раскрывают более полно. Игры редко содержат меньше 10 часов геймплея, в то время как фильмы редко превышают 3 часа по хронометражу. Таким образом, у игры попросту больше времени на повествование. Притом, многие игровые сюжеты, к нынешнему моменту, уже превосходят по качеству киношные.

Единственное чего играм не хватало для полноты ощущений - это реалистичной картинки. Новый Resident Evil покорил меня, если не идеальной, то очень близкой к идеалу фотореалистичностью, которая великолепно иллюстрирует сюжетные перипетии.

Resident Evil 7 дал мне то, что я очень давно хотел увидеть в играх... то, что может сделать для меня кино ни капли неинтересным. Пусть на данный момент это совершенно не тот жанр, в котором я бы хотел увидеть подобное, но RE7 убедил меня, что индустрия движется в правильном направлении.



Tags:

Recent Posts from This Journal