?

Log in

Previous Entry | Next Entry

6 января состоялся релиз девятого полноформатного альбома от бостонской банды Dropkick Murphys. Пластинка получила название "11 Short Stories Of Pain & Glory".

Применительно к коллективу, играющему фолк-панк, можно было бы предположить, что речь в этих "одиннадцати коротких историях о боли и славе" пойдёт об обычных людях из рабочих кварталов. Об их жизни наполненной весьма условными взлётами и будничными падениями. Ведь это так характерно для подобных исполнителей - придавать эпичный флёр жизни простых людей... предельно её мифологизируя.


Но одиннадцать историй со свежего альбома Dropkick Murphys представляют собой нечто иное. Альбом был создан под впечатлением от работы благотворительного фонда The Claddagh Fund созданного Кеном Кейси (Ken Casey) бас-гитаристом и последним участником оригинального состава группы  в 2009 году. Фонд занимается финансированием широкого круга программ: реабилитации страдающих алкоголизмом и наркозависимостью, помощи детям и ветеранам военных конфликтов, а так же борьбе с раком.

Наблюдение за работой фонда, и судьбами людей, которым он призван помогать, дали богатый материал для творчества. Так, к примеру, песня "4-15-13" посвящена жертвам и пострадавшим во время бостонского теракта 15 апреля 2013 года. "Rebels with a Cause" повествует о детях забытых государственной системой и признанных ею негодными.

Говоря о музыкальной составляющей творчества Dropkick Murphys надо заметить, что на протяжении всей своей истории группа находилась в поиске. Так через Oi и стрит-панк группа пришла к флоку, а затем - к своему нынешнему звучанию, которое представляет собой нечто среднее между застольной хоровой песней и распевной кричалкой на трибуне стадиона, исполненной в стилистике кельтского панка и щедро эксплуатирующей столь распространённые в среде иммигрантов из Ирландии музыкальных мотивов.

Причудливое переплетение идей альбома и его звучания хорошо демонстрирует трек "You'll Never Walk Alone" из мьюзикла "Карусель" за авторством Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна. Едва ли теперь кто-то вспомнит имена этих людей. А вот то, что эта песня исполняется на Энфилде каждый раз перед началом матча с участием "Ливерпуля", знает любой уважающий себя любитель футбола. Не знаю впрочем, знакомы ли с этой традицией в Бостане, но в ряду прочих подобных треков, эта песня воспринимается именно таким образом. Хотя, по словам участников группы, её появление на пластинке имеет совершенно иной смысл. Незадолго до выхода альбома Кен Кейси рассказал, что песня призвана поддержать людей потерявших родных из-за наркотической зависимости. Пояснив, что и семьи участников группы так же не минула эта беда (сам Кейси потерял двоюродного брата, а Эл Барр (вокалист группы) потерял брата жены). Семьи тяжело переживали утрату, и именно эта песня смогла поддержать их в трудный час.

Такое, вроде бы, странное противоречие между формой и содержанием прослеживающееся по ходу всего альбома, создаёт странное настроение и эстетику альбома и, на мой взгляд, придаёт законченность сценическому образу группы, к которому она шла с самого момента её основания в 1996 году.

На мой вкус, коллектив с названием Dropkick Murphys, так и должен был звучать изначально.

Я поясню...

Название Dropkick Murphys происходит от фамилии и прозвища футболиста, а в последствии ещё и рестлера Джона Мёрфи по прозвищу, как нетрудно догадаться, "Dropkick". Он жил в том же районе, где была образованна группа его имени, и стал известен не столько как спортсмен, сколько как человек создавший реабилитационный центр для бывших спортсменов, которые так и не смогли найти себя вне спорта и скатились на самое дно общества.

Возможно, кому-то в альбоме "11 Short Stories Of Pain & Glory" не будет доставать яркого трека типа "I’m Shipping Up to Boston". Но я думаю, что пластинка и без какого-то ярко выраженного хита получилась очень удачной... сбалансированной... а главное, такой, какой пластинки Dropkick Murphys должны были получаться с самого начала.

Recent Posts from This Journal