?

Log in

Previous Entry | Next Entry

8 июня, в заведении "16 тонн", состоялось примечательное мероприятие. Коллектив Vespercellos представил на суд публики новую концертную программу, получившую название "Наш рок", и составленную, как нетрудно догадаться, сплошь из хитов отечественных рок исполнителей.

Если честно, я не очень люблю каверы... я никогда не любил их играть, да и слушая переработки чужих композиций, нечасто оставался доволен
услышанным. В данном мероприятии меня не столько привлекла возможность послушать треки из золотого фонда отечественной рок-музыки, сколько возможность понаблюдать за очередным перевоплощением музыкального коллектива. После воссоединения в начале 2015 года, Vespercellos превратились в коллектив стремящийся удивлять разнообразием музыкального материала: то экспериментируя с электронными семплами едва не растворяясь в медитативности и "тягучести" звуков всё больше напоминающих ambient  или acid jazz, то возвращаясь к рок-стилистике с её непременной динамикой и драйвом.
Такое положение вещей позволило создавать на удивление разнообразные концертные программы и демонстрировать весь творческий потенциал, который не удаётся всецело продемонстрировать в составе группы... будь то "Мельница" или "Louna"... или любой другой коллектив коих в карьере участников Vespercellos набралось уже немало.

Материал, из которого сложилась программа "Наш рок" рано или поздно должен был сложиться в отдельную и самодостаточную программу. Тяга к собственной интерпретации песен популярных исполнителей прослеживалась у Vespercellos с самого начала их совместного творческого пути. Это было заметно уже на дебютном альбоме "Cellorock", и хотя следующая, вышедшая с большим временным интервалом, пластинка "Cellotronic" была составлена сплошь из авторских треков, на концертах каверы игрались всё чаще и как-то сразу стали неотъемлемой частью выступления. Так что, скоро их набралось на полноценные полтора часа концертного времени.



Не взирая на то, что середина трудовой недели едва ли располагала к праздному времяпрепровождению, в "тоннах" было довольно людно... почти что аншлаг... я даже удивился. Впрочем, изрядное стечение народных масс в данном случае не придало мероприятию атмосферы настоящего рок-концерта. Оно получилось в достаточной мере камерным, хотя со сцены то и дело призывали вести себя активней. Я бы не отнёс такое положение вещей к минусам, даже скорее наоборот. Присутствуя на концерте виолончельного трио пусть и усиленного ударной установкой, обычно и ожидаешь чего-то подобного... не взирая на динамичную и драйвовую музыку, летящую со сцены; не взирая на то, что в ином исполнении она приводила бы в экстаз несколько сотен, а может быть и тысяч человек, уподобляя их волнующемуся морю; здесь она воспринималась совершенно иначе... и в этом ценность подобного концерта. Они был как бы соткан из противоречий и антитез. Здесь был и драйв, и камерность, и яркие эмоции в глазах слушателей, и, в общем-то, весьма пассивное поведение зала. На самом деле, это очень интересный опыт - побывать на таком мероприятии и послушать такую музыку в подобной обстановке.



Полуторачасовая программа включала в себя нетленки ДДТ, Наутилуса, Наива, три композиции Тараканов, появившиеся в репертуаре Vespercellos после юбилейного концерта вышеуказанной группы. Нашлось место даже для "Королевской охоты" исполняемой Хелависой в рамках сольного проекта, а в программе Vespercellos принявшей на себя роль небольшой лирической и мелодичной передышки между "боевиками". Нашлось место и "Смысловым галлюцинациям", и даже F.P.G.

Помимо всего прочего, к данному концерту группа выпустила одноимённый макси-сингл, который включает в себя каверы на песни Короля и Шута, Кино, Алисы и Арии. Которые, как нетрудно догадаться, так же были исполнены со сцены.



Строго говоря, происходящее на сцене должно было напоминать эфир "Нашего радио" на выезде. Именно такими я и запомнил эти эфиры ещё с тех давних пор, когда мне доводилось слушать данную радиостанцию. Откровенно говоря, никакой ностальгии по тем временам я никогда не испытывал и, как говориться, по сей день меня к радиоприёмнику не тянет. Наверное, если бы я теперь услышал большинство этих треков в оригинальном исполнении, едва ли я остался бы доволен, но в исполнении Vespercellos они не вызывали у меня никакой антипатии. Я вполне чётко осознавал, что я слушаю, мелодии были узнаваемы, но в то же время звучали очень свежо. Я не зря написал выше про противоречия и антитезы... это был самый противоречивый концерт русского рока из всех, что мне доводилось слышат. И это действительно хорошо, в данном музыкальном направлении меня уже давно ничего не удивляло и вот, наконец, свершилось.

Это был замечательный концерт хотя бы из-за своей непохожести на другие концерты: по атмосфере, по ощущениям от музыки, по звуку, наконец. Для меня это был очень интересный опыт, надеюсь и другие посетители заведения, заглянувшие 8-го числа в "16 тонн" остались довольны.


Recent Posts from This Journal