?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как говаривал (и говорит по сей день) мой дядя - "Порой, после трудного рабочего дня, хочется включить чего-нибудь потяжелее в машине или в наушниках, дабы отключить голову и расслабиться". В четверг - 12 мая у меня возникло непреодолимое желание и насущная необходимость чего-то этакого, но унылому прослушиванию музыки со всевозможных цифровых носителей я предпочёл живой звук, благо в клубе "Бруклин" случился подходящий концерт: в Москву нагрянули финские трэш-металлисты Lost Society.

Надо признать, что нынче thrash metal не собирает больших залов, если только речь не идёт о таких группах как Metallica, Slayer или Megadeth. Такое положение вещей проще всего объяснить тем, что вся неимоверная популярность, пришедшая к "трэшу" в 80-х, там и осталась. Фанаты подобной музыки предпочитают группы своей молодости и лишь изредка, под настроение, посещают иные концерты. Ну а новое поколение фанатов, у которого есть силы и желание посещать концерты иных, более молодых исполнителей, сложно назвать многочисленным. Да и само музыкальное направление не даёт простора для творческой мысли, так что, придя на концерт какой-то молодой команды, едва ли можно услышать какое-то новое звучание или какие-то новые музыкальные приёмы неслыханные доселе в композициях монстров и динозавров данного направления.

Потому, заведение "Brooklyn", особенно в будний день, казалось вполне подходящим, дабы вместить всех желающих, да так чтобы осталось место и для сёркал-пита.

В итоге заведение наполнилось людьми ровно настолько, чтобы не казаться пустым и не расстраивать музыкантов обилием пустого места, но в то же время позволять свободно дышать и без проблем перемещаться по залу, что создавало очень хорошую, комфортную атмосферу.

Публика в зале подобралась разнообразная. Были здесь и представители старшего поколения, влившиеся в стройные ряды поклонников трэш-метала ещё на пике его популярности в 80-х. Присутствовали и представители молодого поколения. Было их немного, но зато проявляли они себя чрезвычайно активно. Лишь только прорвавшись в зал, они начинали прыгать и носиться по заведению как угорелые. Собственно, в их возрасте так и положено - чересчур буквально воспринимать слова прошедшие с данным музыкальным направлением сквозь десятилетия чтобы по сей день оставаться его главным девизом - "кто не угорает, тот не true".

Здесь были люди одетые и причёсанные вполне цивильно, зашедшие на огонёк после рабочего дня, хотя, в стиле одежды и поведения большинства угадывалась принадлежность к неформальным субкультурам. Были здесь, конечно же, и люди в джинсовых безрукавках расшитых названиями групп и изображениями обложек альбомов. Такие безрукавки когда-то можно было назвать настоящим веянием эпохи. В 80-х - начале 90-х их можно было лицезреть повсеместно, они удивительным образом меняли вид и атмосферу европейских и североамериканских городов, создавая новую городскую культуру. Порой, когда видишь теперь такую джинсовку с нашивками, невольно начинаешь ощущать зернистый эффект изображения старой кассеты WHS.

Я долго пытался найти хоть какую-то информацию о том, как зародилась традиция обрезать у джинсовых курток рукава, придавать им максимально потёртый вид и пришивать на них огромное количество нашивок с названиями любимых групп и изображениями альбомов, а также нацеплять кучу значков соответствующей направленности и содержания. Но так и не смог найти никакого внятного объяснения. Упоминания о такой одежде каждый раз были крайне немногословны и очень поверхностны. По всей видимости, никакого глубокого смысла в таких джинсовках никогда не было. Такие жилеты символизировали жизненный путь человека с тех самых пор, когда он влился в тусовку, и отмечали жизненные вехи, как правило, связанные со всевозможными музыкальными событиями или трипами, случавшимися с их носителями. Довольно быстро такие жилеты стали атрибутом многих неформальных субкультур и их начали носить поверх любой одежды как этакий маркер принадлежности к той или иной субкультуре, который также указывал на музыкальные предпочтений и мировоззрения человека. Джинсовая же куртка, из которой изготавливался сей "маркер" на самом деле не имела никакого значения, но её можно считать признаком определённой социальной прослойки. Такая одежда была самой распространённой среди небогатых слоёв населения и совсем неудивительно, что именно она послужила основой для такой традиции, ведь она была у каждого подростка.

Так или иначе, мода на них как появилась, так и прошла, оставив свой след лишь среди байкеров и панков. Но только в среде трэш-металистов, там, где такие безрукавки появились впервые, они сохранили своё важнейшее значение. Одним своим видом привнося в атмосферу концерта нечто одновременно очень простое и понятное, агрессивное и хаотичное. Собственно говоря - привнося всё то, что лежит в основе такого музыкального направления как thrash metal.

Пока я старательно погружался в атмосферу мероприятия, накатив пару пива, на сцену начали выходить музыканты: сначала питерская банда Thrashred, ну а затем появились и хедлайнеры вечера - Lost Society.



Thrash metal и в исполнительском плане и в плане аранжировки может показаться одним из самых простых направлений метала, но это не совсем так, хотя такое положение вещей во многом способствовало его популяризации. Во многих документальных фильмах (в том числе в фильме "7 поколений рок-н-ролла" канала BBC), свидетели возвышения данного направления утверждали, что при прослушивании композиций создавалось впечатление, что так играть может каждый, и потому ребята, игравшие такую музыку, казались "своими в доску".

Нынче же можно сказать что сила "трэша" в его удивительной энергетике, которая подчас принимает весьма агрессивные и анархичные формы. Если свобода - то на гране нигилизма... если выплеск агрессии - то погромы... если общность людей - то стая. Такими идеями пропитана практически любая композиция трэш-металистов. Надо признать, что Lost Society великолепно чувствуют и понимают эту музыку, вследствие чего их концерт превращается в великолепную возможность послушать качественный thrash metal не в окружении тысяч людей посреди здоровенного помещения со спорной акустикой, а в маленьком уютном клубе.

Творчество Lost Society вобрало в себя и всё лучшее, что породил за свою историю thrash metal, и всё то, что порой становится объектом шуток.

Здесь вам и взрывные мелодии, и ураганный ритм, исполненные на высшем уровне; и высокочастотные соляги сопровождающиеся низким позёрством гитаристов, и утробные звуки коим находится место в практически любой вокальной партии, от чего создаётся впечатление, будто вокалисту группы Сами Элбанна очень надо в туалет.



Не зря всё-таки считается, что самый целеустремлённый и не видящий препятствий человек - тот, кому срочно нужно по нужде. И если представить, что песни Lost Society, это саунтрек к такому состоянию, получится великолепная и очень правдоподобная картина. В которой найдётся место и агрессии, и пренебрежению общественными нормами, и невиданная незнамо откуда взявшаяся энергия и сила воли, ведущая человека к цели... но это всё юмор конечно...

Если же серьёзно, пятнадцать треков сыгранные финнами вечером в четверг, это лучшее что случалось со мной в будние вечера, по меньшей мере, за весь последний год. Не знаю уж насколько энергию, которой я зарядился, можно назвать положительной, но после выхода из зала я ощутил себя моложе на несколько лет.

Это было великолепное шоу с массовым стейдж-дайвингом и последующими выяснениями кто кого ловил, и кто кого не поймал; это была великолепная обстановка в которой можно отключить голову и отдаться эмоциям или хотя бы попить пива уворачиваясь от граждан то и дело вылетающих из слэма. Думаю, именно так должны проходить концерт групп играющих thrash metal теперь, когда популярность этого направления уже давно не поражает воображение. По крайней мере, такой формат мне нравится куда больше чем утомительные стадионные концерты "динозавров".

Recent Posts from This Journal