?

Log in

Previous Entry | Next Entry

11 марта свет увидел новый, уже шестой, номерной альбом «Voices of Fire» коллектива под названием Van Canto. Коллектива весьма интересного и явно выделяющегося из ряда прочих коллег по метал-цеху.

Если говорить о музыкальном жанре, в котором работает группа, то на ум в первую очередь приходят такие направления как power metal и symphonic metal щедро сдобренные различными каверами нетленок более возрастных и обласканных всеобщим вниманием представителей рок и метал сцены. И всё бы в творчестве группы было вполне заурядно, если бы не одно НО, в коллективе всего один музыкальный инструмент — ударная установка за которую отвечает Бастиан Эмиг (Bastian Emig), все же прочие участники коллектива — вокалисты.m1000x1000.jpg

Наверное, будет преувеличением сказать, что такое положение вещей является чем-то экстраординарным, ведь и правда a cappella коллективов всегда было предостаточно, но вот так чтобы это был a cappella metal-исполнитель, такого, пожалуй, до 2006 года не случалось.

Помимо вышеуказанного Бастиана Эмига среди участников группы числятся Деннис Шунке (Dennis Schunke) и Инга Шарф (Inga Scharf) исполняющие, соответственно, основные вокальные партии, а также ещё три участника: Штефан Шмидт (Stefan Schmidt), Росс Томпсон (Ross Thompson) и Ян Мориц (Jan Moritz) присоединившийся к группе совсем недавно. В их обязанности входит непосредственное подражание музыкальным инструментам среднестатистического музыкального коллектива играющего в подобном жанре… то бишь: две гитары и бас. Не могу сказать, что такое звуковое сопровождение отличается особым разнообразием аранжировок, выражаясь обычно в произнесении ритмических звуков соответствующих характеру произведения, хотя и следует признать что оно придаёт ему объёма, а периодически и раскрашивает «гитарными» соло, для чего голоса участников обрабатываются с помощью гитарных эффектов динамически изменяющих тембр и создающих эхо.

Работа в рамках одной лишь своей, пусть и уникальной, но довольно однообразной стилистики на прежних альбомах создавала странный эффект. Довольно простая и не притязательная, при этом — не давящая на мозг и вполне мелодичная музыка Van Canto, всегда была уместна, когда вроде бы больше нечего слушать, но хочется, чтобы в наушниках что-то играло и поднимало настроение по пути из абстрактной точки «А» в абстрактную точку «Б». Эта музыка никогда ничем меня не напрягала и была приятна в любом расположении духа.

Надо признать, что альбом «Voices of Fire» несколько выбивается из числа прочих, даря несколько иные эмоции и ощущения, хотя в целом не сильно-то отличается от них по звучанию.

Уже характеристика, данная самими музыкантами этой работе — Metal Vocal Musical, сулила нечто новое и необычное. Доселе группа не баловала своих слушателей какими-то концептуальными работами, где несколько композиций были бы объединены общим смыслом. Но при этом в текстах всё-таки прослеживалась тяга к рассказу на распев всевозможных историй.

С целью получить опыт подобной работы и создать некое музыкально-театральное действо, участники коллектива слились в творческом экстазе с немецким писателем фэнтазийных романов Кристофом Хардебушем (Christoph Hardebusch).

Российскому читателю он может быть известен по романам, в которых главными действующими лицами являются тролли, по-немецки данная серия именуется — «Die Trolle» (вероятно на русский язык переводились и иные книги автора, но мне таковые не попадались). Примерно в то же время когда появилась группа Van Canto, Кристоф Хардебуш получил премию за заглавную книгу этой серии как за лучшей дебют года в немецкой фантастики, собственно, этим достижения автора и ограничиваются.

На самом же деле нельзя сказать, что и первая книга серии — «Месть троллей», и две следующие (так же переведённые на русский язык): «Битва троллей» и «Гнев троллей», могут считаться какими-то серьёзными произведениями. Это весьма среднее фэнтази переданное очень нудным и тяжелым языком (уж не знаю, виной ли тому плохой перевод или низкий словарный запас самого автора). Так или иначе, переведя эти книги, отечественные издатели не загорелись идеей перевода всего остального творчества Хардебуша, что сложно считать серьёзной потерей для читателей, но вот для людей творчества Van Canto это может стать неприятным фактором, если они вдруг захотят познакомиться поближе с событиями, о коих повествуется в альбоме. Как не трудно догадаться, никакого либретто для мюзикла «Голоса огня» не предусмотрено, поскольку одновременно с альбомом из-под пера вышеуказанного автора вышла и одноименная книга. Она и была призвана поведать всем страждущим сюжет происходящего в мюзикле… Или, если угодно — metal vocal musical «Голоса огня» был призван облечь книжный материал в песенную форму.

Вполне естественно, что сюжет в альбоме «Voices of Fire» как и в прочих подобных работах подан очень схематично, хотя альбом и изобилует текстовыми повествовательными вставками, которые позволяют хоть сколько-то сносно ориентироваться в песенном материале, и не терять нить происходящих событий. Видимо в Van Canto вполне здраво предусмотрели такое развитие событий, при котором книгу мало кто прочитает…

В общих чертах события предшествовавшие происходящему в альбоме можно охарактеризовать следующим образом:

Фентазийный мир, порождённый творческим союзом музыкального коллектива и Кристофа Хардебуша, стремительно погружается в пучину хаоса. Где-то в глубинах морей, пятый дракон, низвергнутый давным-давно силами света в холодную и тёмную бездну, набирает силы, дабы триумфально вернуться, и проучить всю местную шелупонь. Как нетрудно заметь уже на данном этапе, сюжет просто-таки поражает новизной и не заезженностью событийного ряда.

Молодая королева Елена (в исполнении Инги Шарф) преисполненная чувством долга перед своим народом, пытается весьма неубедительно противостоять надвигающейся угрозе. Ей вызывается помочь бард по имени Айдэн (в исполнении Денниса Шунке) узнавший тайну того, как спасти мир готовый вот-вот кануть в небытие… обратиться в пепел… захлебнуться в крови… в общем, кому что больше нравится.

Что касается музыки, здесь дела обстоят не столь плачевно… а для многих слушателей данный альбом и вовсе может стать любимым. В первую очередь надо отметить то, что для записи альбома был привлечён лондонский хор Metro Voices работавший над звуковым оформлением несметного количества фильмов, и надо сказать, делал это отнюдь не безуспешно. Здесь вам и Шрек, и Властелин Колец, и Троя, и Пираты Карибского моря, и 300 спартанцев, а так же ещё два десятка картин.

Привлечение Metro Voices позволило открыть невиданные доселе глубины звучания. «Voices of Fire» безусловно, получился самым объемным и «густым» по звучанию альбомом от Van Canto. При этом, группа собрала в данной работе все те наиболее удачные вокально-ритмические приёмы, которые смогла выработать за десять лет своего существования.

Главным же минусом альбома следует назвать однообразие. Мне порой доводилось слышать, что подобные концептуальные работы становятся заложниками стилистики, и нет ничего удивительного в том, что треки получаются похожими. Но я сторонник точки зрения, что в подобной концептуальной работе главное сюжет, а не стилистика. Каким же образом повествование сюжета мешает разбавить боевики балладами мне не очень понятно… На мой взгляд, как раз, наоборот, для нормальной передачи сюжета с помощью песенного материала, следует использовать разные выразительные средства, чтобы подчеркнуть образы, переживания и характеры персонажей.

Здесь же получается так, что альбом первые четыре трека слушается очень живо, но затем быстро надоедает, так что дослушивать последнюю пару песен приходится уже через силу.

Это, впрочем, не отменяет того, что в альбоме есть несколько очень запоминающихся и ярких треков. Для таких групп как Van Canto, выбравших столь нетривиальный способ подачи песенного материала, важнейшим элементом трека, конечно же, становится основная вокальная партия. Здесь почти повсеместно она проработана и подана очень неплохо, а местами и вовсе производит чрезвычайно сильное впечатление.